Покупка подержанного пианино

старинное пианиноПри покупке подержанного пианино есть риск наткнуться на один из множества подводных камней, которые неопытный покупатель может не заметить. А принятое и реализованное решение потом очень трудно исправить.

Пианино - громоздкий и очень тяжелый предмет, который, появившись в вашем доме, имеет все шансы задержаться в нем надолго вне зависимости от его качества и состояния. Посмотрите объявления: полно предложений о продаже пианино по почти символической цене или даже даром. С одним условием: ваши грузчики и ваш транспорт. И очередь из страждущих дармовщинки не выстраивается. Потому что шансы получить при этом высококлассный инструмент близки к нулю, а риск нарваться на неустранимый или же устранимый за большие деньги недостаток весьма велик.

Давайте посчитаем, в какую сумму обойдется вам мнимое "бесплатно".
1.Цена инструмента. Предположим, 0.
2.Транспорт. Тысяч пять рублей вы отдадите (плюс-минус, зависит немного от расстояния проезда, и сильно от условий вашей местности - этаж, наличие грузового лифта, сколько нести и пр.пр.)
3.Настройка. Когда отдают даром, особо не рассчитывайте на отсутствие проблем, что бы вам ни вкручивали при совершении акта дарения. Причем это может быть от простого незнания реального положения вещей - раз отдают, наверняка оно стояло без дела, плюс перевозка послужила катализатором вызревавших проблем. В общем, берем не тяжелый случай: две настройки с промежутком в месяц с устранением небольших проблем и поднятием строя на полтона. Четыре тысячи - вполне реально.
Итого - девять тысяч рублей. Если все в порядке. Если вас постигла неудача - плюсуйте транспорт и грузчиков за избавление от неудачного приобретения.
Впрочем, это совершенно не означает, что нет шансов отыскать отличный инструмент "за самовывоз".

Поэтому - ответственность, внимательность и осторожность при покупке. Помните, что вы приобретаете инструмент не на один год. Общую оценку, ознакомившись с приведенной ниже статьей, вполне допустимо провести самому, осмотрев инструмент снаружи и внутри и послушав его. Но окончательное решение, купить или не купить пианино, которое вам приглянулось, все же лучше принимать только с помощью специалиста, который сможет оценить его состояние и перспективы восстановления до уровня хорошего инструмента.
Что касается роялей, то приобретать их, полагаясь только на свое мнение, категорически не рекомендуется.

Рекомендации при покупке.
(Источник)
При покупке подержанных, старых и старинных инструментов надо быть особенно внимательным и, по возможности, приглашать фортепианного мастера-эксперта. Если такого специалиста найти очень трудно, то надо пригласить настройщика (например, из ДМШ) или хотя бы опытного музыканта, который сможет осуществить данные рекомендации.Новые инструменты должны быть настроены согласно своей мензуре в камертон А=440Гц - для пианино и А=444Гц для рояля. При покупке подержанного инструмента это не всегда, а, скорее всего, почти никогда не обеспечивается. При отсутствии регулярной настройки, даже, если на нём никто не играл, за счёт огромной суммарной нагрузки от струн (20 - 25тонн) за 10 лет хранения (эксплуатации) общий строй инструмента понижается примерно на тон. Для успешного обучения игре на фортепиано необходимо, чтобы инструмент был настроен точно в камертон или, в крайнем случае, на пол тона ниже. С помощью камертона, сравнивая его звучание с клавишами Ля, СиЬ, Си можно примерно определить общую высоту строя. Если звучание камертона по высоте звука совпадает с СиЬ, значит строй занижен на пол тона, если с Си, то, ВНИМАНИЕ! - на целый тон ! Оценка внешнего вида и игровых качеств, качества звучания проводится также как и при покупке нового инструмента. При этом особое внимание следует обратить на длительность звучания аккорда взятого в среднем регистре. Этот метод проверки является собирательным, так как сразу даёт представление о состоянии всего акустического аппарата. Если звук тусклый, сразу же затухает, то инструмент требует серьёзного ремонта, который может быть уже и невозможен из-за «дряхлости», изношенности деревянных конструкций. От покупки такого инструмента лучше отказаться, как бы ни был велик соблазн из-за привлекательного внешнего вида.По крайней мере, здесь уже необходима экспертная оценка специалиста о возможности и стоимости ремонта.

Внутренний осмотр пианино.

В процессе эксплуатации пианино могло подвергаться различным ремонтным операциям и для того, чтобы определить это, а также состояние всех составных частей и механизмов, его необходимо разобрать для осмотра.Для этого необходимо:
механизм пианино
1) снять верхний щит, предварительно открыв верхнюю крышку и повернуть на пол оборота вертушки на верхнем щите;

2) резким движением вверх (двумя руками) вынуть клавиатурный клап с карнизом;

3) надавив вверх на замок нижнего щита освободить его наклоном на себя и вынуть двумя руками. Теперь инструмент готов к детальному осмотру.Осматриваем чугунную раму и резонансную деку ( щит за струнами) на наличие трещин и других дефектов. Следующим по важности осмотра является вирбельбанк. Эта часть является одной из наиболее ответственных опорных конструкций пианино, от качества которой зависит стабильность строя инструмента. В настоящее время вирбельбанк представляет собой щит, склеенный из нескольких слоев твёрдой древесины, в отверстия которого туго запрессованы вирбели, служащие для натяжения струн. В процессе эксплуатации, при проведении среднего ремонта вирбели осаждаются (забиваются) и, если между навивкой струн (последним витком) и поверхностью вирбельбанка не осталось никакого зазора (вбиты «по уши»), то дальнейшее укрепление строя может быть осуществлено только за счёт замены вирбелей на ремонтажные, т.е. большего диаметра, а это уже - капитальный ремонт! со всеми вытекающими последствиями. Если имеются трещины на вирбельбанке, то эта операция вообще невозможна, требуется замена вирбельбанка, а эта работа по стоимости сопоставима со стоимостью нового инструмента.

Приступаем к осмотру механики. При осмотре механики необходимо обратить внимание не только на изношенность деталей механизма, но и прежде всего на изношенность молоточков - выработку фильца - войлока, из которого изготовлены молоточковые головки. Истирание фильца почти до керна (деревянного основания) требует замены молоточков, как правило, всех; при частичном - восстановления округлых форм с помощью специальной шлифовки мастером и является допустимым дефектом при покупке.

Допустимыми недостатками являются так же:
западание клавиши
- отсутствие палок левой и правой педалей;

- отсутствие деревянного запора нижнего щита;

- западание нескольких клавиш;

- несрабатывание некоторых демпферов (при снятии клавиши, правой педали звук не гасится)

- отсутствие некоторых крепёжных деталей и др., устранение которых не представляет серьёзных технических проблем для фортепианного мастера, которому предстоит восстановление и обслуживание Вашего инструмента.

Рекомендации по проведению восстановительных работ. Купленный инструмент б/у значительно отличается от инструмента с фабрики, поэтому требует особенного подхода к настройке и регулировке. Как правило:

- общий строй (суммарное натяжение струн) занижен;

- нарушена регулировка механики;

- имеется ряд неисправностей, приобретённых во время эксплуатации.

Кроме того, могут быть скрытые дефекты, такие, как трещины в чугунной раме и других элементах несущих конструкций, которые при неумелом поднятии строя могут привести к разрушению пианино. Поэтому, все работы по восстановлению инструмента можно доверять только опытному фортепианному мастеру, имеющему специальную подготовку по проведению восстановительных работ. Подъём строя пианино осуществляется в несколько этапов в зависимости от состояния инструмента по специальной методике, обеспечивающей равномерное натяжение струн по всему диапазону за 2-3 прохода. Так как инструмент приходит в устойчивое состояние через длительное время, вторую настройку рекомендуется проводить через месяц, затем через три и далее не менее 2-х раз в год.

еще о выборе подержанного фортепиано >>

Добавить страницу в